Возврат денег за некачественный товар/услугу в Санкт-Петербурге
От 20 000 руб.
Не все знают, как действовать в ситуации, когда нужно вернуть товар. В этом вопросе много нюансов, в которых поможет разобраться только юрист.
Однако в целом история выглядит следующим образом: имеет значение, насколько качественным изначально вы приобрели товар, желаете ли вы обменять его на аналогичный или вернуть денежные средства, в какой период можно это сделать, какие категории не подлежат возврату.
Валентина Усова
Юрист по защите прав потребителей в Санкт-Петербурге
Если претензий к качеству товара нет, то у покупателя не получится вернуть:
продовольственные товары;
бытовую химию, мебель, предметы личной гигиены, текстильные товары и другую продукцию из соответствующего списка;
продукцию, не сохранившую хорошее состояние и товарный вид после использования, к этому случаю также относятся ситуации вскрытия упаковки.
Если мы говорим о товарах, не соответствующих заявленному качеству изначально, то их вернуть можно, за исключением ситуаций, когда превышены сроки, утвержденные законом.
В подобных случаях на вскрытую заводскую коробку внимания не обращают, имеет значение лишь основное изделие и его составные части, если иное предупреждение не вынесено в текст от производителя на упаковке.
Обязательно наличие чека о покупке товара: кассового или товарного. Можно прибегнуть к свидетельским показаниям в соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса.
Продавец может и даже обязан проверить сдаваемую в магазин вещь на сохранность потребительских характеристик.
Когда аналогичная позиция товара отсутствует, продавец возвращает покупателю деньги: статья 25 в законе о «Защите прав потребителя».
Вы хотите вернуть товар с дефектом, а продавец настаивает на экспертизе, у магазина есть всего 10 дней, чтобы провести её: «Закон о защите прав потребителя», ст. 22. Требования о замене товара даже с периодом проведения проверки товара должны быть удовлетворены в течение 20 дней (статья 21 упомянутого выше закона)
В какие сроки можно без проблем вернуть или обменять купленную продукцию?
Покупатель может полагаться на закон, только если соблюдены сроки, которые предусмотрены правовыми актами. Сроки возврата и обмена товара зависят от категории товара.
Товар заявленного качества можно вернуть или обменять в течение двух полных недель, без учёта дня покупки. Если желаемого товара нет в продаже и на складе, ответственное лицо должно вернуть деньги покупателю в течение 3 дней, начиная с момента возврата товара магазину. Допускается договоренность между сторонами об ожидании поступления аналогичного товара на склад. В ответственности магазина — сообщить о прибытии запрашиваемого товара незамедлительно. Отметим, что речь идет о сроке возврата товара надлежащего качества.
Если мы говорим о продукции несоответствующего качества, то сроки варьируются: 15 дней дается на проверку технически сложных товаров (Постановление Правительства № 924). Если срок рассмотрения истёк, в силу вступают следующие обстоятельства:
существенный недостаток был выявлен позже;
сроки устранения недостатков продукции истекли;
невозможность использовать вещь из-за поломок и устранения недостатков в течение каждого гарантийного периода, если общее время регулярных починок и «неиспользования» составляет 30 дней
Если срок годности на товар не предусмотрен, покупатель имеет право возврата денег за покупку в разумный период — обычно это 2 года, если иное не предусмотрено законом.
Требование заменить товар должно быть удовлетворено уполномоченным лицом в течение недели с момента обращения. Если необходима дополнительная проверка качества, срок увеличивается до 20 дней с аналогичными условиями.
Валентина Усова
Юрист по защите прав потребителей в Санкт-Петербурге